среда, 10 сентября 2014 г.

Розы из бумаги

МК: самодельные розочки

Мк приготовила и показала-
Всем солнечной пятницы, что за прекрасное слово - пятница! :)))
У меня вопрос: кто ещё ни разу не использовал в своих работах цветы? Или не собирался это сделать? думаю таких нет. А у кого случалось, что под рукой не оказывалось в нужный момент определенного цвета, а времени по магазинам бегать уже нет? Из этой ситуации есть выход - самодельные цветы! И это очень просто сделать, было бы желание ;) 
В инете очень много появилось информации на тему создания цветов. Я интересовалась розочками Проанализировав, выбрала для себя наиболее удачные МК, взяла их за основу и попробовала сама. Ниже привожу список мастериц, чьими МК я пользовалась (кликнув на имя, перейдете по ссылке):
Америки я не открывала, давно за меня это сделали :))) не претендую на первенство, просто хочу рассказать, как это делаю я. Может кто-то для себя что-то новое увидит.
Итак, я предлагаю на ваш суд мой незатейливый МК по созданию розочек из подручных материалов. 

Фото 1. Материалы и инструменты:
  • клей ПВА (у меня сейчас фирмы "НПП Экспоприбор", но ЛУЧ считаю лучшим), 
  • дырокол "цветочек" 1,5 см (у меня на 6 лепесточков, можно смело использовать и на 5, а можно вырезать и ножницами самостоятельно, кому как удобнее и кто чем располагает, дыроколом просто быстрее. Есть взять дырокол 2,5 см, розочки будут крупнее и тоже обязательно пригодятся)
  • палочка для тиснения (у кого её нет, не расстраивайтесь - предлагаю аналог и упрощенный вариант - см. фото 1 - булавка с бусинкой, вставленная в ручку для удобства)
  • ручной пробойник 3,2 мм (делает круглое отверстие, можно вообще из списка инструментов исключить и вырезать ножницами. Просто у меня он есть и я им пользуюсь. И к тому же когда делаешь розочек много, очень удобно)
  • инструмент для квиллинга (у меня самодельный - китайская палочка и вставленная иголка с "прикушенным" ушком" - подробнее было здесь)
  • ножницы 
  • бумага (в моем случае тутовая ручной работы, очень подходящая, потому что достаточно мягкая и легко продавливается, её я люблю больше всего, можно как аналог взять бумагу Мальбери. Или пастель до 160 г/кв.см, или попробовать свой вариант бумаги) 
Фото 2. Дыроколим 6 цеточков, это будут наши заготовки. Можно просто вырезать по шаблону ножницами. Делим цветочки по 3 штучки на две части. Первые три будут составлять основу-низ розочки, остальные три - бутон розочки.
Фото 3. Так как я творю на кухне, для тиснения у меня в ход пошла прихватка :) она достаточно мягкая и много места на столе не занимает, милое дело. Можно использовать также мягкие коврики для мыши, или пробковые подставки для кастрюль. Берем первые три цветочка и вооружаемся инструментом для тиснения. Большим шариком водим с усилением по каждому лепесточку у цветочка, чтобы они стали выпуклыми.
Фото 4 и 5. У вас должны получиться три заготовки, переворачиваем их и посередине продавливаем шариком, с каждым разом всё больше и больше.
Фото 6 и 7. Теперь приступаем ко следующей тройке цветочков. Ножницами делаем надрезы к центру цветка, как показано на фото (специально нарисовала черточки ручкой, чтобы было наглядно), один чуть меньше, другой чуть больше. На последнем цветочке я делаю пробойником отверстие в центре и прорезаю один раз к середине. Можно это всё сделать и ножницами. И также тесним инструментом с шариком. На эти я сил не жалею и продавливаю их сильнее, чтобы они принимали округлую форму. Давлю не только круговыми движениями, но вожу ещё от центра к краям. В центре делаем особенный упор (без переворота цветочка!), чтобы цветочек собирался и превращался в бутон
Фото 8 и 9. Последний цветочек (который получился с дырочкой), уже тистенный, закручиваем на иголке про принципу квиллинга, если кто знаком с этой техникой. Должен получиться рулетик, край можно подклеить, чтобы он не успел развернуться обратно.
Фото 10, 11, 12, 13. Собираем саму розочку. Складываем цветочки так, чтобы лепестки не накладывались друг на друга, а чередовались. От менее выпуклого до сердцевинки по возрастанию. Каждый цветочек  - на капельку клея. Я для удобства придавливаю инструментом для тиснения, но маленьким шариком. Получается вот такая нежная розочка, как настоящая.
Фото 14 и 15. Для естественности готовую розочку приклеиваю на листочек зеленого цвета, вырезаю ориентировочно, но больше размера цветочка, чтобы листочек выглядывал. На фото маленький бутончик - это три цветочка (без основы-низа).
Теперь о бумаге, для примера, мои наблюдения
Фото 16. Розочка из тоненькой тутовой бумаги с шелковой нитью. Розочки получаются пушистые и приятные на ощупь. Такая бумага продается в рулонах, размером 70х100 см, но дыроколится она плохо, застревает, потому что мягкая.
Фото 17. Розочка из бумаги пастель плотностью 160 г/кв.см. Такая бумага продавливается тяжелее, приходится делать большие усилия, чем с тутовой. Розочки более жесткие и грубые что ли.
Фото 18. И конечно же моя самая любимая бумага, для создания розочек по крайней мере. Мягкость и плотность бумаги самая подходящая. И дырокол справляется с ней прекрасно. Теснится тоже замечательно, продавливается быстро. А выглядят розочки очень реалистично и аккуратно. Если есть возможно попробовать тутовую бумагу, сделайте это!
Фото 19. Вот что в итоге у меня получилось, а значит получится и у вас! Нужно только начать ;) 
Можно каждую розочку закрепить на проволоку. Проволоку можно использовать тоненькую медную (она гнется легко), а задекорировать проволоку проще всего зеленой салфеткой, нарезать полосочки и обвернуть проволоку, предварительно промазав её клеем. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий